АВТОМОБИЛЬ ГАЗ |
17-10-2020 |
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению, которое подписали с фирмой «Форд», этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа, возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А. Липгартом, решительно отказался от копирования американского образца. Так, вместо установки двигателя V-8 с американского автомобиля был форсирован с 40 до 50 л.с. и основательно изменен уже выпускаемый четырехцилиндровый. Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности - фордовское шасси оказалось абсолютно непригодным к использованию в условиях российских дорог. В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился прочным, тяжелым, неприхотливым и выносливым. Таким образом, конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен, но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в столице Франции - Париже. К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны выпустил 450000 автомобилей. Он освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей. Большая заслуга в этом принадлежит первому директору завода С.С. Дьяконову (1898-1938)
Другие статьи по теме: ГУРы для "Волги"
Тест драйв автомобиля ГАЗ Волга Сайбер
На другом берегу Волги
Большому кораблю...
С новым ГАЗом!
Добавить комментарий:
|