Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Автомобилю в Литве 110 лет

01-09-2017

Зажигание – от калильной трубки с нагревом от внешней горелки. Спереди торчала несъёмная, заводная рукоятка для запуска двигателя – не забудьте, до изобретения электростартера было ещё 10 лет… Сцепление – коническое, с кожаными накладками. Коробка передач – 4-ступенчатая, с подвижными блоками шестерён. Далее крутящий момент передавался на главную передачу и полуоси. От звёздочек на концах этих полуосей крутящий момент передавался на задние колёса роликовыми цепями. Тормозов было два – ленточный ножной, действовавший на правую полуось, и ручной, системой тяг прижимающий тормозные колодки к ободам задних колёс. Рулевого колеса Panhard не имел, вместо этого водитель левой рукой держал румпель вроде применяемого на яхтах, что требовало для управления автомобилем значительных навыков, силы и выносливости. Каких-либо приборов для контроля над двигателем не было, вместо них на передней панели красовалась целая батарея ручных насосов для смазки, которые надо было нажимать через определённые промежутки времени, чтобы смазать узлы шасси и трансмиссии. Автомобиль с двумя пассажирами весил около 750 кг и на ровной дороге развивал скорость до 30 км/ч. Автомобиль был коротким и высоким – длина около 2 м, ширина – 1,6 м, высота без тента – 1,65 м.

Panhard et Levasseur 4CV стал служебным автомобилем начальника дистанции пути инженера Мажевского и, может быть, первым автомобилем на государственной службе во всём регионе. Автомобиль был сделан качественно и прослужил в дистанции пути целых 12 лет. Но к 1908 г. автомобиль износился настолько, что уже не мог, как было написано в рапорте в вышестоящую инстанцию «преодолевать подъёмы на дороге между Шауляем и Таураге». Начальство решило его списать и продать с торгов, так как на ремонт по подсчётам требовалось около 700 руб. После 1908 г. следы первого автомобиля в Литве теряются…

1 2

Другие статьи по теме:
 История АЗЛК
 Самобегательная коляска Кулибина
 Что такое ротор и как он появился?
 "Копейка" сейчас
 История создания автомобиля

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: