Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Автомобилю в Литве 110 лет

01-09-2017

Автомобилисты Литовской Республики в этом году будут отмечать не только всемирный юбилей – 120 лет со дня выдачи 29 января 1886 г. Карлу Бенцу германского имперского патента DRP Nr. 37435 на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. У них есть и свой, «домашний» юбилей – 110 лет со дня появления на дорогах Литвы, в то время Северо-западного края Российской империи, первого автомобиля. Точный день его первого выезда на дорогу неизвестен, но где он ездил, мы знаем, как и то, что это был за автомобиль.

Итак, в тот далёкий от наших дней год для контроля над содержанием стратегически важной дороги Рига–Шауляй–Таураге для 2-ой Шауляйской дистанции пути тогдашнее Министерство путей сообщения выделило деньги на приобретение новейшего по тем временам транспортного средства – автомобиля. Документы, в своё время обнаруженные одним из членов Литовского клуба старинных автомобилей «Reduva» в Шауляйском архиве, открыли нам, что этим автомобилем был французский Panhard et Levasseur 4CV, доставленный в Шауляй из Франции. Стоимость его, включая доставку, составляла 2417 руб. 25 коп. Выбор этой модели, по видимому, не был случаен – за год до этого на аналогичном автомобиле Эмиль Левассёр (Emil Levasseur) выиграл гонку Париж–Бордо–Париж протяжённостью 1150 км, преодолев трассу за 48 час 47 мин. Кроме того, это был второй (после модели Benz Victoria) автомобиль, производившийся серийно.

Для нас этот старинный Panhard интересен ещё и тем, что он был первым в истории автомобилем классической компоновки, имевшим двигатель, расположенный спереди, а не под сиденьем сзади. Он ещё сильно напоминал карету – деревянная, обитая железом, рама, эллиптические передние и полуэллиптические задние рессоры, колёса разного размера – спереди 31,5 дюйма, сзади – 42 дюйма. Спереди под коротким угловатым капотом находился построенный по лицензии Г.Даймлера V-образный 2-цилиндровый двигатель, рабочим объёмом 1,344 л и мощностью в 4,5 л.с. при 800 об/мин.

1 2

Другие статьи по теме:
 Появление «копейки»
 "Копейка" сейчас
 История Российского автомобиля
 Царское село – историческая столица автогонок России
 Советские автомобили

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: