Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Бездорожный просвет

28-04-2017

Теперь очередь "военного": десять метров, двадцать, шестьдесят, восемьдесят... Все? Нет, еще ползет. Кажется, проедет - еще полсотни метров, а там уже проще... Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора. Убедительная победа редукторных мостов!

Когда дела идут в гору...

...это хорошо. Если, конечно, речь не о преферансе. Наши "военный" и "колхозник" в гору не идут - едут. Для начала - подъем 10%, четвертая передача, скорость входа 80 км/ч. "Колхозник" едва взобрался, "военный" лишь сбавил до 65 км/ч. То же со скорости 70 км/ч. Тут у УАЗа с обычными мостами шансы только на третьей.

Напоследок "военный" исполнил почти цирковой трюк: элементарно взял подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! "Колхознику" лучше так даже не пробовать: сползать с середины уклона в 50% рискованно - на мокром бетоне шины едва держат. Тут все просто - включай пониженную и вперед.

Куда течет бензин?

Бывает, что через плохо завернутую сливную пробку прямо на землю. Но обычно все-таки в карбюратор. Как там у нас с расходами? Знаем, что "хорошо", а поточнее?

"Короткая" пара в редукторных местах плюс "лишние" шестерни и подшипники - на шоссе придется накинуть в среднем литр-полтора, хотя, например, при 60 км/ч разницы почти никакой, а при 40 на прямой передаче машина с "военными" мостами даже экономичнее.

Моральное удовлетворение

Зачем покупают УАЗы? Уж точно не для того, чтобы раскатывать по столичным улицам. Все достоинства этих машин проявляются там, где кончаются дороги. Вот здесь даже минимальное преимущество в проходимости может оказаться решающим. Проехать или орудовать домкратом и лопатой - выбор здесь очевиден. Самое главное достоинство автомобиля с редукторными мостами - способность уверенно двигаться по колее, проложенной тяжелыми грузовиками: увеличенный дорожный просвет это позволяет.

Редко кто, кроме сумасшедших джиперов, займется серьезной переделкой УАЗа ради повышения проходимости, хотя простота конструкции позволяет делать с ним что душе угодно. Если речь идет об эксплуатации "околосерийной" машины, конструкция редукторных мостов требует больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в шести картерах зубчатых передач вместо двух), но при должном уходе и отсутствии заводского брака они проживут не меньше, а то и больше простых. Свернуть полуось или ШРУС в "военных" мостах практически невозможно, но уж если это случится, починить будет куда труднее.

Учитывая специфику эксплуатации УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся ценным подспорьем не только для военных.


Другие статьи по теме:
 УАЗ-Пикап: Красный пролетарий
 Детство затянулось
 Охотники на прилавке
 Бездорожный просвет
 Тест драйв автомобилей:УАЗ 3151, УАЗ 3160 Симбир

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: