История развития ГАЗ-66 |
08-11-2020 |
Передний мост должен обеспечивать: легкость управления и необходимую кинематику поворота при всех режимах движения автомобиля; высокую долговечность шин; устойчивость и стабилизацию управляемых колес. Выполнение указанных требований во многом определяется правильность установки управляемых колес, которая характеризуется их развалом в вертикальной плоскости к схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней или стоек в продольной и поперечной плоскостях. Для облегчения поворота колес и уменьшения нагрузки на внешний подшипник ступицы, существует угол развала колес. Схождение колес обеспечивает их правильное качение при наличии развала, что приводит к снижению нагрузок на мост и повышению долговечности шин. Поперечный наклон шкворня вызывает подъем центра тяжести автомобиля при повороте. В этом случае появляется стабилизирующий момент, который стремится вернуть колеса к прямолинейному направлению. Продольный наклон шкворня обеспечивает стабилизирующий момент, пропорциональный квадрату скорости автомобиля и его чаше называется скоростным или динамическим стабилизирующим моментом. Подвески осуществляют соединение рамы и кузова с мостами (колесами) автомобиля и состоят из упругих элементов, направляющих устройств и амортизаторов, т.е. подвеска представляет собой совокупность элементов, связывающих колеса и раму (или кузов) автомобиля. Каждый из этих элементов выполняет свои функции: упругий элемент смягчает удары и воспринимает вес автомобиля, приходящийся на данное колесо; направляющее устройство передает усилия от колес на раму (кузов); гасящее устройство способствует быстрому гашению колебаний за счет превращения механической энергии колебаний в тепловую энергию. В некоторых подвесках функции элементов совмещаются. Например, листовые рессоры способны быть одновременно упругим элементом и направлявшим устройством, а за счет межлистового трения гасят колебания. Поэтому, чтобы хорошо понять данную тему, разберитесь с усилиями и крутящими моментами, действующими на подвеску. Подвеска воспринимает следующие усилия и моменты: тяговое (толкающее) усилие, возникающее между ведущим колесом и дорогой; реактивный момент, возникавший на ведущем мосту как реакция крутящего момента, подведенного к шестерням главной передачи (реактивный момент выворачивает мост в сторону, противоположную направлению вращения колес); тормозной момент, который стремится повернуть мост в сторону вращения колес и возникает от инерции массы автомобиля при торможении; боковые усилия, возникающие на колесах при поворотах и движении по неровной дороге; вес автомобиля.
Другие статьи по теме: Без единого гвоздя
Кошелек или жизнь...пассажира
История развития ГАЗ-66
Вечно молодая
Почти как "Волга"
Добавить комментарий:
|