История развития ГАЗ-66 |
29-09-2019 |
Грузовик, получивший в народе прозвище "шишига", по-своему уникален: он стал первым советским грузовым автомобилем с бескапотной компоновкой! В 1967 году ГАЗ-66 завоевал Золотую медаль на ярмарке в Лейпциге, а в 1969 году первым среди отечественных грузовых автомобилей получил Знак качества. Бензиновый двигатель V8 был прожорливым, но достаточно мощным (115 л. с). А проходимость "шишиги" была просто потрясающей: здесь, помимо прочего, стояли самоблокирующиеся дифференциалы и система централизованной подкачки шин. Вначале выпускались три основных варианта - 66Э с экранированным электрооборудованием, 66А с лебедкой и централизованной системой подкачки, а также 66ЭА. Позже системой подкачки стали оснащаться все экземпляры без исключения, а базовые версии обозначались индексами 66-01 (без лебедки) и 66-02 (с лебедкой). В 1985 году "шишига" получила чуть более мощный, 120-сильный, мотор, а вместе с ним - индекс 66-11. В девяностых годах выпускались машины с "родным" дизелем воздушного охлаждения, а в институте НАМИ даже проходил испытания экземпляр, оснащенный дизелем Cummins и автоматической коробкой передач. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-66-11 выпускается Горьковским автозаводом с 1985 г. Кузов - металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, продольными откидными сиденьями, боковыми и передней съемными решетками, предусмотрена установка дуг и тента. (габаритные размеры можно увидеть на рнс.1) Кабина - двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом. Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки. Ранее выпускался автомобиль ГАЗ-66-01 (1964-1985 гг.). Основной прицеп - ГКБ-8302 (армейский). Грузоподъемность 2006 кг. Снаряженная масса (без лебедки) 3440 кг. В том числе: на переднюю ось 2125 кг. на заднюю ось 1315 кг.
Другие статьи по теме: В шаге от мечты. ГАЗ-3111 "Волга"
На другом берегу Волги
ГАЗ-69
С новым ГАЗом!
История развития ГАЗ-66
Добавить комментарий:
|