История Российского автомобиля |
12-10-2020 |
В начале автомобилестроения наряду с автомобильными заводами возникают и кузовные. Большинство заводов выпускали исключительно шасси и покупатель, приобретая шасси, отдавал его на экипажную фабрику, где согласно его пожеланиям делали «кароссери» - так назывались тогда кузова. Доказательством высокой оценки русских кароссери служит отчет о IV Международной автомобильной выставке, проходившей в Петербурге в 1913 году. Среди ее экспонатов были пять автомобилей Мерседес с кузовами петербургской экипажной фабрики Брейтигам. Кузова русских фабрик не раз отмечались высшими наградами на международных автомобильных выставках 1907-1913 гг. в России. Изо всех этих экипажных компаний лишь «Фрезе и К°» сделала попытку организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. С 1901 по 1904 гг. она изготовила десятки машин с двигателем и трансмиссией «Де Дион Бутон», испытала экспериментальный троллейбус и автопоезд с электротрансмиссией. Но слабость производственной базы не позволило развить начатое дело. В 1909 г. был построен «Русский автомобильный завод И. П. Пузырева». Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским « …завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров». В 1911 г. основная модель завода обозначалась «28-35», в 1912 г. «А28-40» была довольно проста по устройству, имела большой запас прочности и была довольно тяжеловата.
Другие статьи по теме: История Российского автомобиля
Появление «копейки»
Царское село – историческая столица автогонок России
Русские идут! Российский след в мировой авто-истории
Самобегательная коляска Кулибина
Добавить комментарий:
|