Кошелек или жизнь...пассажира |
01-12-2019 |
Вопросы пассивной безопасности (по существу, жизни и смерти) волнуют многих. Это мы увидели после проведенного журналом крэш-теста маршрутной "Газели" (ЗР, 2003, № 5). Рейды ГАИ и транспортной инспекции, статьи в прессе и телепередачи посыпались как из рога изобилия. Дорожные происшествия с участием маршруток заняли первые строчки новостей. Казалось, еще немного - дело сдвинется с мертвой точки. Но прошло всего полгода, и громкая кампания сошла на нет, оставив в головах людей, подверженных гипнозу СМИ, мантру: "Маршрутка-Газель-Опасно". Мы, правда, начав катить этот снежный ком, надеялись на другой результат - реальное улучшение ситуации. А что изменилось? ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА Начнем с модифицированного ГАЗ-32212, который фактически готов к производству. Специально для маршрутки на ГАЗе усилены пол, крепление сидений и сами сиденья, оборудованные вдобавок инерционными ремнями безопасности (весу, конечно, прибавилось). Такие компактные кресла с высокой спинкой и жестко фиксированными подголовниками готовы делать нижегородский "Сотекс" и "Павловская сельхозтехника". Катушка инерционного ремня расположена снизу, а ремень проходит внутри спинки. К сожалению, на опытном образце все сиденья оказались "левосторонними", так что замок ремня у кресел справа забился в узкую щель между подушкой и бортом - застегнуть и отстегнуть его непросто. Подушки не слишком широкие, поэтому полным людям вряд ли будет на них удобно. Но маршрутка - не междугородный автобус, для нее хуже другое - так как все кресла расположены по ходу движения, расстояние между ними небольшое - крупным пассажирам в зимней одежде даже со скромной поклажей будет нелегко добраться до своего места и выбраться оттуда. Но таких деталей стандарты не оговаривают - Правило ЕЭК ООН № 52-01 полностью соблюдено. ЭТОГО НЕ БУДЕТ ЗАВТРА Оборудованный по требованиям пассивной безопасности салон прибавит к цене заводской маршрутки примерно 20 тыс. рублей. Плюс нейтрализатор для Евро II и АБС, которая положена для всех "настоящих" автобусов.... Вообразите себя на пару минут хозяином фирмы-перевозчика и решите: купить семь таких "газелей" или 10 переделанных в автобусы фургонов ГАЗ-2705? В последнем случае с ГАИ проблем не будет - сертификаты и правильные ПТС у "переделок" есть. К тому же в них можно возить не 12 пассажиров, а 15.
Другие статьи по теме: Лакомый кусок
Тест драйв автомобилей:ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга.
На другом берегу Волги
Тормозные колодки для "Волги"
С новым ГАЗом!
Добавить комментарий:
|