Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Кошелек или жизнь...пассажира

02-12-2017

Вопросы пассивной безопасности (по существу, жизни и смерти) волнуют многих. Это мы увидели после проведенного журналом крэш-теста маршрутной "Газели" (ЗР, 2003, № 5). Рейды ГАИ и транспортной инспекции, статьи в прессе и телепередачи посыпались как из рога изобилия. Дорожные происшествия с участием маршруток заняли первые строчки новостей. Казалось, еще немного - дело сдвинется с мертвой точки. Но прошло всего полгода, и громкая кампания сошла на нет, оставив в головах людей, подверженных гипнозу СМИ, мантру: "Маршрутка-Газель-Опасно". Мы, правда, начав катить этот снежный ком, надеялись на другой результат - реальное улучшение ситуации. А что изменилось?

ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА

Начнем с модифицированного ГАЗ-32212, который фактически готов к производству. Специально для маршрутки на ГАЗе усилены пол, крепление сидений и сами сиденья, оборудованные вдобавок инерционными ремнями безопасности (весу, конечно, прибавилось). Такие компактные кресла с высокой спинкой и жестко фиксированными подголовниками готовы делать нижегородский "Сотекс" и "Павловская сельхозтехника". Катушка инерционного ремня расположена снизу, а ремень проходит внутри спинки. К сожалению, на опытном образце все сиденья оказались "левосторонними", так что замок ремня у кресел справа забился в узкую щель между подушкой и бортом - застегнуть и отстегнуть его непросто.

Подушки не слишком широкие, поэтому полным людям вряд ли будет на них удобно. Но маршрутка - не междугородный автобус, для нее хуже другое - так как все кресла расположены по ходу движения, расстояние между ними небольшое - крупным пассажирам в зимней одежде даже со скромной поклажей будет нелегко добраться до своего места и выбраться оттуда. Но таких деталей стандарты не оговаривают - Правило ЕЭК ООН № 52-01 полностью соблюдено.

ЭТОГО НЕ БУДЕТ ЗАВТРА

Оборудованный по требованиям пассивной безопасности салон прибавит к цене заводской маршрутки примерно 20 тыс. рублей. Плюс нейтрализатор для Евро II и АБС, которая положена для всех "настоящих" автобусов.... Вообразите себя на пару минут хозяином фирмы-перевозчика и решите: купить семь таких "газелей" или 10 переделанных в автобусы фургонов ГАЗ-2705? В последнем случае с ГАИ проблем не будет - сертификаты и правильные ПТС у "переделок" есть. К тому же в них можно возить не 12 пассажиров, а 15.

1 2

Другие статьи по теме:
 Тест драйв автомобилей:ГАЗ 3102 Волга, daewoo matiz.
  volga siber: впечатления после тест-драйва
 Главный цилиндр сцепления "Волги"
 В шаге от мечты. ГАЗ-3111 "Волга"
 Вечно молодая

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: