Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается. Трое из старшего класса Самой дешевой и потому популярной среди «волг» остается ГАЗ-31105. Пару лет назад внешность автомобиля, в основе которого «двадцать четверка», стартовавшая три с половиной десятка лет назад, в очередной раз обновили. Несмотря на знакомые очертания кузова, «сто пятая» не выглядит совсем устаревшей – спасибо новым кузовным панелям, дорогущим хрупким бамперам, окрашенным в цвет кузова, и новомодным фарам. С конвейера сходит еще один седан – ГАЗ-3102, проживший почти четверть века и не претерпевший внешне серьезных изменений. Эту «Волгу» выпускают скромными партиями, она дороже своей родственницы, хотя и выглядит архаичнее. Тем не менее и на нее находится свой покупатель, более зажиточный и менее непрактичный – ему важен в первую очередь строгий номенклатурный облик. Правда, при кузовном ремонте «ноль вторая» не так глубоко залезает в карман владельца, как ее более демократичная родственница, – «железо» стоит практически одинаково, зато бамперы и светотехника «сто пятой» несравнимо дороже. Универсал ГАЗ-310221 на базе «Волги» встретишь не у каждого дилера – их привозят под заказ. От седана «сарай» отличает не только корма, но и передок от прежней модели ГАЗ-3110; впрочем, по желанию клиента дилер закажет универсал с новым лицом от ГАЗ-31105. Цена – договорная. Комфортабельный салон заканчивается за передними сиденьями – вместо удобного заднего дивана в универсале жесткие складные кресла. Доехать, конечно, можно, но без шика. Видимо, основная задача ГАЗ-310221 – таскать грузы. Зато если понадобится, универсал возьмет на борт семерых. Правда, места в третьем ряду подойдут разве что детям или субтильным пассажирам. Движущая сила Основной мотор, который сегодня устанавливают на все «волги» – 2,3-литровый ЗМЗ-4062 с впрыском топлива и микропроцессорным зажиганием. Несмотря на скорые ограничения по экологии, легковые модели из Нижнего не спешат примерять нейтрализаторы. Хотя многие «газели» и «соболи» с мотором ЗМЗ-4052 объемом 2,5 л уже выдыхают Евро II.
Другие статьи по теме: Как здесь родился
Кошелек или жизнь...пассажира
ГАЗ-19
История развития ГАЗ-66
Matushka volga
Добавить комментарий:
|