Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

На другом берегу Волги

21-09-2017

Константина Николаенко, одного из руководителей проекта “Сибер”, мои замечания не расстраивают. У новой “Волги” все еще будет, уверяет он: и более солидный ключ, и бортовой компьютер, и климат-контроль на дорогих версиях. А пока в Нижнем решали более важные на текущий момент задачи. В частности, учили “Себринг” ездить по русским дорогам. Что ж, проверим, судя по карте, ждут нас не только автострада, но и известные своими отборными ухабами шоссе Тверской области.

325-й просит о помощи

Честно говоря, не думал, что “Крайслер” удастся излечить от свойственных американским авто раскачке на волнах и кренов в поворотах, умудрившись при этом сделать подвеску машины более энергоемкой, но не жесткой.

А ведь удалось! Стыки и небольшие выбоины “Сибер” отмечает лишь упругими шлепками покрышек, амортизаторы исправно гасят продольные и поперечные колебания кузова, а более жесткие, нежели у оригинала, пружины и стабилизаторы не разрешают машине сильно крениться в виражах. Уверенно “Волга” держит и скоростную прямую, позволяя пришпоривать пусть и не самый передовой, но вполне справляющийся со своими обязанностями “крайслеровский” тандем 143-сильного двигателя и 4-ступенчатого “автомата”. На спидометре 150 км/ч, а управление автомобилем совершенно не напрягает. В какой “Волге” можно было катить столь же расслабленно? Кроме того, при перестроениях не приходится “наматываться на “баранку” – от упора до упора руль “Сибера” делает всего 3,2 оборота. Совсем замечательно! Не смутили подвеску и два жестоких тверских “спецучастка”.

Правда, ветер и покрышки уже на 120 км/ч начинают аккомпанировать и без того нетихому после 3500 об/мин мотору. Обивка жалобно заскрипела, как только мы въехали во владения тверских дорожников. Но это еще полбеды…

Экипаж машины с номером 325 сначала пожаловался на странный стук в районе заднего левого колеса. Через пару минут раздался громкий лязг – пришлось остановиться. Посмотрели – ба, тормозной суппорт держится на диске практически на честном слове! Два крепивших его к ступице болта просто открутились от тряски.

И как тут не вспомнить о рукастых русских мужичках, которые и покупают “Волги”. Вряд ли бы подобная неисправность их смутила. Выйдут, покачают головой, отыщут в багажнике припасенный кусок проволоки, прикрутят отвалившийся суппорт, доковыляют тихонечко до гаража, а там на яме и два болта на место поставят. Все, ехать можно.

Только вот не нужны теперь ГАЗу такие покупатели. Отчалила новая “Волга” от их берега. И это понятно: не для того оборудование в Европе и Америке покупали, чтобы каждый желающий починял “Сибер” своими силами. Но, с другой стороны, сервисных центров по стране пока лишь 69. А на ТО, чтобы не лишиться гарантии, нужно заезжать каждые 15 000 км. Только, видится мне, на другом берегу люди в более дорогих костюмах и с более серьезными деньгами вряд ли поспешат записываться в очередь за новым отечественным авто. Быть большим, просторным и приспособленным для русских дорог транспортным средством автомобилю ценою в полмиллиона с гаком все-таки маловато. Нужно, отправляясь в дорогу, не испытывать и малейших опасений, что из-за поломок не доедешь до места назначения. И как мне кажется, над этим последним пунктом ГАЗу необходимо серьезно поработать.

Впрочем, есть еще один путь – убедить правительство сделать “Сибер” главным чиновничьим автомобилем. Хотя тогда уж вряд ли кто будет завидовать пассажирам новой “Волги”. Не говоря уже об их персональных водителях.


Другие статьи по теме:
 Почти как "Волга"
 Пять ступеней второго поколения
 История развития ГАЗ-66
 Лакомый кусок
 Тест драйв автомобилей:ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: