Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

У нас можно купить проплан в Новосибирске.
Выбирайте офисные столы на этом сайте по лучшим ценам.

Индия готовит конкурента «Ёмобилю»

26.11.2010

Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Захват развивающихся рынков можно начинать с двух сторон. Первая нам хорошо известна: так действуют все известные автомобильные бренды, особенно из премиум-сегмента - это захват рынка «сверху». Автокомпании выпускают на рынок свою дорогую продукцию и ждут, когда население разбогатеет до такой степени, что будет способно покупать их автомобили. Второй способ - это захват рынка снизу, когда на развивающемся рынке предлагается новая специальная упрощенная модель с очень низкой стоимостью, которую сразу сможет купить чуть ли не полстраны.
Именно по второму пути пошел производитель легендарных скутеров Vespa - компания Piaggio, которая показала прототип своего городского автомобиля NT3 для растущего индийского рынка. Тем же путем, только в России, пошла новоявленная компания Михаила Прохорова по названием «ё». Русские еще не представили свой городской дешевый автомобиль для города в металле, но уже показали трехмерные макеты своего будущего детища. Обе машины готовятся к серии, обе должны начать выпускаться в ближайшие два года, обе компактны, технологичны и современны.
Самой важной характеристикой автомобиля, который заходит на рынок «снизу», является цена. Здесь Piaggio - явный лидер. Компания попытается составить конкуренцию самым дешевым автомобилям мира, таким как Tata Nano. Значит, цена будет стремиться от отметки 5000 за богатую версию к 3000 долларов за простую. Автомобиль «ё» обещают удержать в ценовых рамках от 12000 до 14000 долларов.
Размеры. В этом аспекте российский ё-мобиль выигрывает у итальянского Piaggio с большим отрывом. Все-таки кто бы что ни говорил о преимуществе компактных автомобилей в городе, но все же иметь в автомобиле лишнее пространство всегда приятно. По типу кузова ё-мобиль - классический представитель довольно молодого класса городских компакт-вэнов, выросших в высоту из хэтчбеков В-класса. Piaggio NT3 для индусов имеет размеры менее чем скромные. Он даже меньше, чем малюсенький Smart: в длину 2,4 метра и в ширину 1,5. Это, конечно, минус для дешевой машины, которая априори сделана для бедных и является единственной машиной в семье. Впрочем, индусам не привыкать - они и на мопеде ездят впятером (это не сказки - сам видел, правда, трое из пятерых седоков были дети мал мала меньше), так что и двухместный кузов они как-нибудь и приспособят под нужды большой семьи. А вот для нас такие размеры непривычны. Хотя зачем нужно больше, если детей еще нет, семейный бюджет только начал формироваться, а границы мегаполиса покидаются только в отпуск.
Самое интересное - компоновка. Если ё-мобиль в этом плане классический четырехместный автомобиль, то Piaggio сделала трехместный автомобиль с компоновкой, близкой к классическим индийским моторикшам «тук-тук». Водитель располагается по центру, а пассажиры сидят у него за спиной на сиденьях, чуть развернутых в стороны. При такой компоновке, даже оставив стандартные кресла легкового автомобиля, можно без особого ущерба для пассажиров сэкономить на длине и ширине автомобиля. Из вопросов по такой обстановке в салоне остается проблема безопасности пассажиров при боковых ударах и вопрос коммуникации пассажиров в салоне: так как получается, что все три пассажира развернуты друг от друга. Зато водителю никто не мешает, и когда в машине только один человек (нормальная ситуация), пространства у водителя гораздо больше, чем в обычном авто.
Трехместный хэтчбек NT3 будет оснащаться мотоциклетным мотором объемом 200 или 300 см³. Впоследствии также будут доступны гибридная и электрическая версия, правда, конечно, совсем за другие деньги. ё-мобиль будет гибридным. В нем вместе с электродвигателями и накопителями энергии - суперконденсаторами будет установлен ДВС на газу. Расход топлива Piaggio с мотоциклетным мотором составит примерно 3,3 л/100 км. Гибрид «ё», который еще не существует даже в опытном экземпляре, согласно расчетам должен тратить эквивалент 4-4,5 л/100 км.
Дизайн российского автомобиля разработан белорусскими дизайнерами. Вариантов было много, но выбор руководства пал именно на этот. Безликий, простой и привычный дизайн придется потребителям по душе, что, собственно говоря, и нужно для машины. Двухцветная раскраска кузова в духе «плохо отремонтированного автомобиля» от художника-авангардиста Владимира Цеслера только усугубила ситуацию с внешним видом автомобиля. Итальянская машина проработана на порядок интереснее, органичнее и современнее. Интерьер предсерийного концепта Piaggio NT3 также очень хорош.
По совокупности качеств для постсоветских рынков, у нас ценятся размеры, привычный не выделяющийся облик и нормальный, «без выкрутасов» интерьер, больше подходит прохоровский ё-мобиль. Только к оригинальному названию потребителя еще надо будет приучить. Но лично я готов пожертвовать четвертым местом в салоне и багажником ради интересной компоновки, великолепного дизайна, облегчения парковки и необычных ощущений от управления автомобилем с центрального места водителя. Также я надеюсь, что к моменту, когда этот автомобиль поступит в продажу, соглашение о свободной торговле между Украиной и Россией все еще будет действовать и цена электромобиля в России будет примерно такая же, как в Украине.
Индийский автомобиль на нашем рыке вряд ли будет пользоваться спросом. Затраты на логистику и таможню поднимут цену бюджетного автомобильчика на уровень машин С класса. К тому же на нашем рыке есть ЗАЗ Славута. Ее стоимость не превышает 5 000 долларов.