Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Почти как "Волга"

03-08-2017

«Самое дешевое в моей машине – кузов». С этой фразы начал рассказ о своем автомобиле Алексей, владелец черной «Волги» ГАЗ-3110. Сразу раскроем карты: двигатель машины с турбиной. И это только один из ее секретов...

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

Мы встретились в лаборатории НАМИ, которая в числе прочих великих дел занимается адаптацией импортных узлов и агрегатов под нижегородские машины. Предстоял интереснейший разговор с настоящими специалистами по тюнингу автомобилей ГАЗ. А пока Алексей проводил экскурсию по устройству «Волги»:

Двигатель – ЗМЗ-406. Не секрет, что его разрабатывали по аналогии с моторами SAAB, которые предусматривают вариант с турбиной и без. Конечно, детали ЗМЗ не рассчитаны на наддувные нагрузки. Поэтому мотор по сути новый, изготовленный по специальному заказу. Он не один. В Нижнем Новгороде таких двигателей десятки, еще пять есть в Москве. ЗМЗ принимает заказы и сейчас.

Тщательно все рассчитав, инженеры выбрали американскую турбину Garett TB25. С ней мощность двигателя возросла до 200 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент – до 304 Н.м при 2000 об/мин. Как вы понимаете, эти величины зависят от давления наддува. Сейчас оно колеблется от 0,5 до 0,7 бар в рабочих режимах. А с этой турбиной можно добиться мощности 250 л.с. и более 350 Н.м момента при тех же оборотах.

Кстати, наддувный – не первый двигатель в этом кузове. До него был ЗМЗ-409 – довольно неплохой агрегат, но его возможности быстро стали привычными. Пришлось искать новый вариант. И однажды он появился...

Двигатель с турбиной устанавливали специалисты BOSCH-Service (Сокольники) под руководством московских спортсменов-«волгарей». Сейчас фирма меняет место дислокации, поэтому техобслуживание я провожу у мастеров, которые стали мне друзьями, – в НАМИ. А в Сокольниках ребята смогли изготовить прямоточную выпускную систему из деталей от грузовиков ГАЗ и ЗиЛ! Обошлось мне это удовольствие в 8000 рублей. Сравните с «прямотоком» какого-нибудь именитого производителя, например, Sebring, что обойдется вам в 1000 «условных» с работой. Как говорится, не требует доказательства.


Другие статьи по теме:
 В шаге от мечты. ГАЗ-3111 "Волга"
 Как здесь родился
 Пять ступеней второго поколения
 Вечно молодая
 На другом берегу Волги

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: