Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Самобегательная коляска Кулибина

13-03-2017

r6 У Бенца мощность была 1,5 л.с. Радиаторами служили две латунные емкости расположенные сзади вдоль бортов. Использовался простейший карбюратор испарительного типа. Коробка передач аналогична бенцевской, только кожаные ремни были заменены на более надежные из многослойной прорезиненной ткани. Имелись две передачи вперед и режим холостого хода, задняя передача отсутствовала. Особенности ременной передачи позволяли обойтись без сцепления. Трансмиссия представляла собой очень необычную с современной точки зрения конструкцию. От коробки усилие передавалось на дифференциал с поперечными приводными валами, от которых посредством двух цепных передач и вращались ведущие колеса. То есть межколесный дифференциал находился не между колес, а несколько перед ними. Два тормоза, основной - ножной, действовал на ведущий вал коробки передач. Другой - ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колес. Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе,имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый с откидным матерчатым верхом. Вообще, вся конструкция очень напоминала пролетку без облучка (место,где сидел ямщик) и по внешнему виду, и по устройству. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры, их еще называют "каретными". Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения. Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами. Машина весила около 300 кг,и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина автомобиля составляла 2.2 метра,ширина 1.5 метра.

Вот такой первый русский автомобиль и демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году. Такой автомобиль не вызвал интереса у официальных кругов Империи, и создатели конструкции могли рассчитывать только на самих себя. Яковлев и Фрезе были в первую очередь не фанатиками - изобретателями, а промышленниками.1897 год в газете "Новое время" появилось рекламное объявление следующего содержания :

"Завод Е.А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам".Сейчас уже не возможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль.


Другие статьи по теме:
 "Копейка" сейчас
 История Российского автомобиля
 История ВАЗ
 Первый легковой автомобиль ГАЗ
 Первые русские автомобили

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: