Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Самобегательная коляска Кулибина

02-09-2017

Самобегательная коляска знаменитого русского механика Кулибина, названная самым первым в мире прообразом автомобиля. Это была трехколесная повозка, имевшая весьма совершенное для своего времени рулевое управление и главное - трехступенчатую коробку передач. Скорость аппарата составляла до 10 км/ч. Двигателем служил слуга, нажимавший педали на запятках. Некоторые историки называли эту коляску автомобилем с мускульным двигателем. Однако дата создания этой конструкции позволяла оказаться впереди планеты всей - 1791 год! Кулибин отлично понимал, что без настоящего двигателя его машина это просто забавная игрушка. Попытки создать компактную паровую машину не дали положительного результата. Однажды в журнале "Русский инвалид" за 1817 год Кулибин увидел статью о якобы созданном в Германии механиком Петерсом вечном двигателе. В безуспешных попытках создания такого аппарата для своей самодвижущейся коляски и прошла остальная жизнь этого талантливого механика.

А вообще..

История первого Российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке демонстрировался автомобиль Бенц модели "Вело". Он-то и привлек внимание двух петербуржцев, представлявших на этой выставке свою продукцию. Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе.

Решение изготовлять совместными усилиями аналогичный самодвижущийся экипаж напрашивалось само собой. И через три года в 1896 году первый Российский серийный автомобиль был представлен широкой публике. Нетрудно догадаться, что двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. Естественно, эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако это не было повторение немецкой конструкции, а своя оригинальная разработка. Компоновка - заднемоторная. Двигатель мощностью 2 л.с., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром, водяным охлаждением.


Другие статьи по теме:
 История Российского автомобиля
 Самобегательная коляска Кулибина
 Первые русские автомобили
 Появление «копейки»
 Что такое ротор и как он появился?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: