Советские автомобили |
19-10-2020 |
Вроде бы все на своих местах. Автомобиль «Промбронь С24-50» по сути своей являлась развитием «Руссо-Балта С24-40». Его с 1916 по 1918 год выпускали в Петрограде в корпусах на Калашниковской набережной. Именно туда в связи с подступлением вражеских войск и был эвакуирован из Риги автомобильный отдел Русско-Балтийского вагоностроительного завода. Эвакуация началась во 2-й половине 1915 года, а в 1916-м в Филях началось строительство нового автомобильного завода «Руссо-Балт». Ничего сверхестественного в этой ситуации не было. Но дело в том, что К. А. Мехоношин, народный комиссар по обороне, получил «Руссо-Балт» модели С24-40 под порядковым номером 625 15 марта 1918 года. Иными словами, автомобиль изготовили уже после установления в России советской власти. Нужно ли сказать, что автомобильная история – очередь заимствований. Что и сегодня мы с горечью говорим о моторе Benz на экипаже Яковлева и Фрезе. Но Заметим, однако, что конструкция первого «Руссо-Балта» 1909 года копировала бельгийскую машину Fondu 1905 года. Правда, международные автомобильные историки утверждают, что, не будь восхитительного «Руссо-Балта», марка «Fondu» так и отсталась бы неизвестной ни кому. А всем хорошо известные ГA3-А и ГАЗ-АА 1932 года? Они же выпускались по фордовской лицензии на базе модели 1929 года. То же самое с ЗИС-5, в основе которого лежал американский же Autocar-SA. Список можно продолжать до бесконечности: ЗИС-101 и КИМ-10, ЗИС-154 и МАЗ-200, «Москвич-400» и ЗАЗ-965, наконец, ВАЗ-2101.Одним из редчайших довоенных советских автомобилей считается редкий автомобиль КИМ 10-50, число которых на сегодняшний день стремится к нулю.
Другие статьи по теме: История ВАЗ
Русские идут! Российский след в мировой авто-истории
Первые русские автомобили
Самобегательная коляска Кулибина
История создания автомобиля
Добавить комментарий:
|