Советские автомобили |
17-10-2020 |
Долгое время считалось, что первым созданным русским автомобилем был АМО-Ф15. Партия из десяти штук таких машин была готова к 7 ноября 1924 года, и они прошли во время праздничной демонстрации по Красной площади в Москве. Завод АМО (впоследствии ЗИС и ЗИЛ) с тех пор расширялся, изменялся, реконструировался, он непрерывно увеличивал выпуск автомашин и потому легко ассоциировался с определением «флагман отрасли». Но 8 октября 1922 года на той же Красной площади М. И. Калинину был в торжественной обстановке вручен новый легковой автомобиль из первой партии автомообилей в пять штук, изготовленной в Филях на заводе №1 объединения «Промбронь». Позже производство этих машин было передано на завод №2 того же объединения, где в 1923 году были созданы еще двадцать два автомобиля. Калинин пользовался подаренным автомобилем до 1945 года. Кстати, существовали даже планы выпустить точно такие же автомобили для В. И. Ленина и Л. Д. Троцкого. В 1922 году появился первый русский легковой автомобиль, а в 1924-м — 1-й русский грузовик. Первым легковым советским автомобилем стал "НАМИ-1", созданный научным автомоторным институтом. Образцом был чехословацкий "Татра-12". С января 1928 их стали выпускать на ижорском заводе «Спартак». В 1928, 1929 и 1930 годах было выпущено 50, 156 и 150 малолитражек. Автомобиль отличался следующими характеристиками: тип кузова - фаэтон с брезентовым тентом, число мест - четыре, дверей - две, руль справа, длина - 3700, ширина - 1500, высота - 1650 мм, база - 2800, колея - 1100, клиренс - 260 мм. Масса - 700 кг. Двигатель - V-образный, 4-тактный, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением, 1160 куб.см, 22 л.с., скорость - до 75 километров за час.
Другие статьи по теме: История ВАЗ
Царское село – историческая столица автогонок России
История Российского автомобиля
Первые русские автомобили
Автомобилю в Литве 110 лет
Добавить комментарий:
|