Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Стретч для проселков

29-04-2017

Конечно, журнал мог рассказать о "длинном" несколько раньше - выставочный образец, сделанный в экспериментальном цехе, нам показали еще прошлой весной. Мы намеренно дожидались товарных экземпляров. Машину, которую вы видите на снимках, действительно можно купить. Сегодня - на заводе. В ближайшем будущем - у дилеров, по вашему конкретному заказу. Правда, исполнения придется подождать, но такова мировая практика.

Главные отличия "пятьдесят третьего" от известной всем машины связаны с удлинением базы. У стандартного UAZ 31512 между осями - 2380 мм. Раму разрезают и надставляют на 380 мм. Естественно, стыки укреплены усилителями. Расчеты подтверждены испытаниями - жесткости и прочности рама не потеряла. Раз уж мы оказались снизу, поищем и другие изменения. Между задним мостом и кузовом обычно ставится семилистовая рессора. Дабы избавиться от знаменитой "дубовости", несколько лет назад разработали малолистовую рессору, у которой три листа. Поскольку "длинный" тяжелее обычного УАЗа, рессоры у него усиленные: в них по четыре листа. С задним мостом связан регулятор тормозных сил, реагирующий на загрузку автомобиля. Удлинили карданный вал.

Еще более очевидны изменения передней подвески. Рессора уступила место пружине, а с ней появились продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобиль с такой подвеской идет заметно мягче. Вкупе с длинной базой, снизившей склонность к галопированию, более мягкими радиальными покрышками с новым универсальным рисунком протектора это делает UAZ 3153 пригодным для достаточно быстрой езды по шоссе. Ведь большинство потребителей ждет от своих автомобилей универсальных качеств. Редакционный UAZ 31514 с бездорожьем знаком близко, но все же девять десятых пробега в 60 тысяч километров - по асфальту междугородных трасс. Многим владельцам УАЗов хотелось бы, чтобы машина бежала порезвее. Это учтено заводом: на перспективу разработаны главные передачи с измененным рядом передаточных чисел.

Теперь заглянем под капот. Все автомобили UAZ 3153 комплектуются двигателем рабочим объемом 2,9 л (подробно о нем рассказано в № 12 за 1996 год). Сразу бросается в глаза иное размещение помпы. Вентилятор включается через вязкостную муфту в зависимости от температуры двигателя. Лопасти остались прежними - металлическими, приклепанными к ступице - а значит, шумными. Но если встречного потока воздуха достаточно для охлаждения, то вентилятор не работает - одним источником звука становится меньше.

Российские джипы никогда не были "тихими". Борьбе с шумом в модели 3153 уделено немало внимания. Подкапотное пространство плотно "укутано" шумоизоляцией - она закреплена на внутренней поверхности капота и на щитке передка.


Другие статьи по теме:
 Тест драйв автомобиля УАЗ 3151 Хантер.
 Детство затянулось
 Бездорожный просвет
 Дизельный дуплет УАЗа
 Охотники на прилавке

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: