Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Тест драйв автомобиля УАЗ 3159 Барс

23-08-2017

ПРО РЕССОРЫ И ПРУЖИНЫ

Начнем именно с них. Обычный UAZ 3151 - короткая машина с зависимой рессорной подвеской и высокопрофильными диагональными шинами. По нынешним меркам комфорт и управляемость ее - далеко не подарок. В 70-х годах с этим вполне мирились, но входить в третье тысячелетие с таким багажом негоже: требования у водителей нынче не те, да и скорости тоже. Это побудило конструкторов перейти к пружинной подвеске, с которой все попытки переднего моста "погулять самостоятельно" жестко ограничиваются продольными и поперечными тягами. Конечно, варианты "длинной" машины (3153, 3159) сами по себе устойчивее, но и им пружины добавляют удобства и комфорта.

Почему UAZ 3159 такой широкий? Конечно, не только потому, что "так красивее" или "для повышения устойчивости". Хотя, естественно, и это играет какую-то роль, но только в качестве "побочных эффектов". Красота, вообще, понятие субъективное. Что касается устойчивости, то вопреки распространенному мнению перевернуть обычный "уазик" не так уж и просто: угол опрокидывания машины с рессорной подвеской составляет 42°, а с пружинной - 41°. Довольно жесткие сертификационные испытания на устойчивость и управляемость (кстати, принятые только в России) "козлик" выдержал, пусть и без большого "запаса прочности".

Однако не все так просто. Пружинная подвеска была разработана для обычных мостов и с бортовыми редукторами никак не компонуется: опоры пружин оказываются как раз над шарнирами равных угловых скоростей. Выход один - удлинять чулки мостов. Но тогда понадобятся новые полуоси - целых четыре штуки - и все разные. А что, если попробовать подобрать из уже имеющихся? Так получилась колея 1600 мм. Правда, одну полуось все-таки пришлось изготовить специально для "Барса".

Почему так много внимания "редукторным" мостам? Разработанные по заказу военных, они обеспечивают машине с колесами наружным диаметром 780 мм дорожный просвет 300 мм. Заметим, что у многих импортных вседорожников колеса куда больше, а просвет всего 200-230 мм. В наших колеях после тракторов и грузовиков каждый сантиметр на вес золота: тут или проехал, или доставай трос и лопату. В общем, хоть мосты с колесными редукторами дороже, сложнее, деталей в них больше, спрос на оснащенные ими машины достаточно велик и у гражданской публики. Ведь, как ни крути, главное достоинство УАЗов - проходимость. Так стоит ли жертвовать ею? Длиннобазный UAZ 3153 на бездорожье уступал стандартной машине, а вот UAZ 3159, имеющий более высокую посадку и дорожный просвет 300 мм, "лазить" должен лучше.


Другие статьи по теме:
 Детство затянулось
 Тест драйв автомобилей:УАЗ 3151, УАЗ 3160 Симбир
 Сельский час
 Стретч для проселков
 УАЗ-Пикап: Красный пролетарий

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: