Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Тормозные колодки для "Волги"

27-11-2017

Получив протокол с результатами испытаний, о которых пойдет ниже речь, невольно замираешь на первой же строчке. "Задние тормозные колодки автомобиля ГАЗ-24" - откуда взялась эта рухлядь и кто заказывал такие исследования? Но потом соображаешь - да ведь колодки-то с тех пор не изменились: для них что ГАЗ-24, что ГАЗ-3110 - одно и то же... А каким образом тормозят современные "волги" - это очень даже интересно. Требования к "волговским" колодкам звучат вполне стандартно - нормальные геометрические размеры, хорошие фрикционные свойства, высокая прочность. "Судьи" известны - проверка четырех типов изделий проводилась в лаборатории тормозных систем испытательного центра автомобильных изделий НАМИ.

ГЕОМЕТРИЯ

При геометрических замерах купленных колодок основное внимание уделялось их "собираемости" в тормозном механизме. Размеры определялись в специальном приспособлении, причем попарно - у короткой ("пассивной") колодки и длинной ("активной"). "Правильные" размеры - на рисунке.

Уменьшенный диаметр колодок в сборе грозит владельцу не только меньшим ресурсом, но и долгой притиркой. Заметим также, что размеры отверстия под эксцентрик регулировки распорной планки у короткой колодки имеют довольно широкий допуск. Кстати, конструкция "волговского" тормозного механизма позволяет регулировать каждое из задних колес в отдельности, что дает возможность в какой-то мере выровнять тормозные усилия на колесах при торможении ручником.

Любопытный факт. При визуальном контроле выяснилось, что в тормозных колодках № 1, 2 и 4 - одни и те же накладки производства ОАО "НИИАТИ фирма ТИИР" с фрикционным материалом ТИИР-451. Об этом говорит маркировка на поверхности накладки. Интересно, следует ли из этого, что фрикционные свойства и износостойкость изделий будут одинаковыми? Об этом - чуть позже.

ФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

При определении фрикционных свойств использовался специальный стенд СТН-НАМИ с инерционными массами, обеспечивающими суммарный момент инерции 4,4 кгс.м2. Методика - согласно Приложению 15 ГОСТ Р41.13-99 (Правил ЕЭК ООН № 13).

Перед испытаниями все колодки подвергли притирке - добивались приработки 80% площади рабочей поверхности. Затем, как обычно, проверили их в разных режимах - при постоянной скорости и переменном давлении, при неизменном давлении и разных скоростях, а также при "нагревном" цикле (15 торможений с одинаковым интервалом) и т. п. Износостойкость определяли по изменению толщины колодок после всех этих испытаний. Кроме того, проверили эффективность контрольного торможения при давлении 8,0 МПа и скорости 80 км/ч.


Другие статьи по теме:
 История развития ГАЗ-66
 Тест драйв автомобиля ГАЗ Волга Сайбер
 ГАЗ-69
  volga siber: впечатления после тест-драйва
 На другом берегу Волги

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: