УАЗ подо мною... |
15-10-2019 |
Многоклапанный ЗМЗ-409 показал себя в горах получше, не в последнюю очередь благодаря более "короткой" главной паре. Так и получалось: белый встал на подъеме, потому что мотор скис, а синий и проехал бы дальше, да шины глиной забились... Кстати, о главной передаче. "Длинная" пара позволяет экономить топливо на шоссе, поддерживать более высокую скорость. Но для "проходимца", особенно в горах, куда важнее запас тяги. А вообще машинам больше всего не хватало "правильного" мотора - достаточно мощного, с "ломовым" моментом на низких оборотах. Заволжский многоклапанник обладает недюжинными возможностями, но на высоких оборотах. Новый мотор еще предстоит доводить. Больше УАЗов, хороших и разных! Завод, который издавна производит суровые армейско-сельскохозяйственные автомобили, явно решил покончить с утилитарностью своей продукции и достиг на этом пути прогресса. Новая машина, безусловно, более комфортабельна, куда легче в управлении - причем и на проселке, и на шоссе. Видно, что рассчитывали уже не на солдата за рулем, которому устав велит "...стойко переносить все тяготы и невзгоды...", а на потребителя, он за эти самые тяготы платить свои деньги не будет. За что же ему предлагается выложить круглую сумму? Любой современный вседорожник, коим УАЗ пытается стать, должен сочетать в себе качества вездехода и дорожного автомобиля. Зарубежные производители таких машин в последнее время сделали заметный крен в сторону дорожных качеств, порой в ущерб проходимости. УАЗ не таков - его коньком по-прежнему остаются внедорожные качества. За новым кузовом, мягким салоном и прочими атрибутами цивилизации скрывается свирепый покоритель бездорожья. Здесь новичок вряд ли сильно уступит предшественнику. На шоссе новый автомобиль, куда более комфортабельный и скоростной, неплохо бы обучить хорошим манерам. Большие крены кузова, усилитель руля, практически лишающий водителя обратной связи, "ватные" тормоза - все это не позволяет пока на асфальте считать поведение УАЗа примерным. На самом деле никому еще не удалось совместить в одной машине качества "Порше" и "Хаммера". Ведь любой компромисс подразумевает улучшение одного параметра за счет ухудшения другого. УАЗ же сегодня имеет реальную возможность застрелить двух зайцев - в производстве и автомобили нового семейства, и старые утилитарные "козлики". Первые при условии тщательной доводки дорожных качеств (даже ценой некоторого снижения проходимости) могут стать полноценным "асфальтовым" джипом. Ну а "старичок" по-прежнему вне конкуренции в разряде предельно дешевых "чистокровных" вездеходов. К тому же новая модель может поддерживать ветерана более современными узлами и агрегатами. Вот тогда у покупателя будет реальный выбор. Один мечтает о большом красивом вседорожнике, но не имеет больших денег - вот вам отечественный аналог, пусть и менее совершенный, но по карману. Другому нужна машина рабочая - получите старый УАЗ: престижу ноль, зато и по горам лазить, и навоз возить, и пушечку тянуть, если нужно. Каждому - свое!
Другие статьи по теме: Детство затянулось
Военная тайна
Охотники на прилавке
Пятиборье для полного привода
Рыболов-охотник
Добавить комментарий:
|