Клуб любителей
отечественных авто
Выручка Ульяновского автозавода по РСБУ за девять месяцев 2010 года оказалась выше, чем за весь прошлый год: 13,578 млрд. рублей против 13,170 млрд. рублей.
Ижевский автозавод, выпускающий автомобили Lada 2104 и Иж-27175
Развивающиеся рынки – лакомый кусочек для автогигантов и компаний

Установка реле контроля исправности ламп на АЗЛК-2141

17-09-2017

2. Контроль исправности ламп габаритных огней.

2.1. При включенном зажигании (тест ламп в холодном состоянии) контрольная лампа загорается только при неисправности одновременно обеих ламп борта (правого, левого или двух одновременно) и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре каждого борта (впрочем, выход из строя двух, а тем более четырёх ламп маловероятен) ;

2.2. При включении наружного освещения габаритных огней (тест ламп в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одной или нескольких ламп габаритных огней в любом сочетании и гаснет после устранения неисправности.

Суть работы схемы контроля за исправностью ламп состоит в том, что каждая из 4 ламп «габаритов» (4w+4w+5w+5w) подключается к своему отдельному входу реле (К4), а 2 лампы стоп-сигналов (21w+21w) соединены параллельно и тоже подключаются к своему отдельному входу этого реле. Это и есть, собственно, измерительные входы реле. При перегорании какой либо лампы, либо при нарушении контакта в её цепи, ток через измерительные входы уменьшается либо отсутствует, и встроенная в реле схема сравнения выдает сигнал на включение контрольной лампы на панели приборов.

Как же собрать на АЗЛК-2141 это полезное устройство? В общем случае, задача формулируется так:

1. Доработать штатную электропроводку;

2. Доработать монтажный блок, установив реле К4;

3. Вывести индикацию на панель приборов.

Теперь рассмотрим все по порядку. Сразу оговорюсь, что для таких работ потребуется не только аккуратность, но и навыки радиолюбителя средней квалификации, а также опыт работы с автоэлектрикой. Короче, помимо желания нужна голова и руки, если коротко. Итак, начнем. Собственно, нам потребуется собрать вот такую схему:

Теперь о доработках:

1. Доработка штатной проводки заключается в разделении цепи ламп освещения номера (Е9,Е10) с плафоном освещения багажника (Е11) и лампы левого заднего «габарита» (HL2.2)-в существующей стандартной схеме они «висят» параллельно, а также в выведении отдельным проводом цепи контрольной лампы на панели приборов.


Другие статьи по теме:
 Автомобиль МОСКВИЧ 2150
 Автомобиль МОСКВИЧ 2901
 Электрокорректор света фар для Святогора
 Установка двигателя f3r в АЗЛК 2141 с двигателями УЗАМ и ВАЗ
 Солекс на «Москвич-2141» с двигателем ВАЗ-2106

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: